Региональный поиск в поисковых системах

Во всемирной паутине имеется большое количество сайтов из различных регионов. Многие сайты, к которым относятся, например, информационные, развлекательные и т.п. ресурсы, интересны совершенно для всех пользователей. Другие представляют интерес лишь для людей, проживающих в соответствующей географической зоне (например, сайты интернет-магазинов, ресторанов, концертных залов и т.д.).

Попытаемся рассмотреть, каким же образом поисковыми системами используются сведения о регионе конкретного пользователя с тем, чтобы предоставить ему полезную информацию регионального характера, а не только ту, которая задана поисковым запросом.

Поскольку данные процессы в Яндексе и Google происходят по-разному, рассмотрим их по отдельности.

Региональный поиск в поисковых системах, региональное продвижение сайтов

Региональная информация в Яндексе

Любой запрос пользователя подвергается Яндексом анализу на предмет выявления его геозависимости. Так, если пользователь ищет доставку суши или ремонт часов, то его запрос является геозависимым. Если же ему требуется способ укладки ламината или сведения о дисбактериозе, то искомая информация является геонезависимой, поскольку пользователю безразлично, прочтет ли он информацию на хабаровском сайте или на минском.

Геозависимость в Яндексе определяется с помощью статистических методов в том случае, когда запрос зачастую уточняется добавлением в него названия города.

Вы сами можете определить, является запрос геозависимым или нет. Для этого один и тот же запрос сопроводите названием разных городов. Если выдача в обоих случаях будет разной, то запрос геозависим, если одинакова – геонезависим.

При геозависимых запросах Яндексом используется специальная формула ранжирования, учитывающая регион пользователя. Это позволяет формировать выдачу для каждого региона отдельно с учетом региональной конкуренции между сайтами.

Комментариев по поводу работы формулы ранжирования в конкретном регионе работниками Яндекса не предоставляется. Нам лишь известно, что предпочтение отдается местным сайтам из региона поиска.

Отметим также, что у Яндекса имеется ряд доменных зон, ориентированных на определенный локальный индекс:
  • русские сайты – yandex.ru
  • белорусские сайты – yandex.by
  • украинские сайты – yandex.ua
  • казахские сайты – yandex.kz
  • зарубежные сайты – yandex.com

Каждый поисковик из данного списка ресурсов Яндекса производит поиск сайтов только в определенной зоне. Если, к примеру, отметить в качестве своего региона «Мурманск», а поиск производить в домене yandex.by, то видны будут лишь белорусские сайты, соответствующие данному индексу. Продвигая свой сайт, следует четко представлять себе, пользователи каких регионов являются вашей целевой аудиторией и где следует контролировать результаты продвижения.

Региональный поиск в Google

Google ориентирован на многие страны, не разделяя их при уточнении результатов поиска на мелкие регионы. Этот принцип применяется в Google и к России. В этой системе используется другая логика для учета локальных запросов.

В Google для различных стран имеется собственная доменная зона:
  • google.ru – Россия
  • google.fr – Франция
  • google.ua – Украина и т.д.

Всего в Google насчитывается почти 200 доменов для разных стран.

Если взять, например, доменную зону google.ru, то независимо от действительного географического местоположения выдачи по запросам буду иметь одинаковый вид.

Для нахождения товаров или услуг в собственной зоне системой Google существует возможность дополнительно к основной выдаче производить поиск по локальному расположению (Google Places). Это позволяет не допустить смешения по органической выдаче и по местам. Это влечет за собой возрастание конкуренции, поскольку в рамках одной выдачи происходит конкуренция сайтов, принадлежащих к различным областям России.

Если в рамках Яндекса коммерческий сайт небольшого региона (типа Мурманск), находимый по геозависимым запросам, зачастую возможно продвигать при небольшом бюджете, то в рамках Google конкурентные рамки включают также и столичные магазины.

Email маркетинг
Заказать продающий Landing Page
Хмельницкий
Крым
Мелитополь
Запорожье
Николаев
Кировоград
Днепропетровск
Черкассы
Винница
Львов
Ровно
Луцк
Житомир
Полтава
Сумы
Луганск
Чернигов
Донецк
Харьков
Одесса
+38 (097) 812-05-14
+38 (063) 240-16-03
или
SEO раскрутка сайтов
+38 (097) 812-05-14
+38 (063) 240-16-03
Мы ВКонтакте
Мы в Twitter
Мы на Youtube
© Все права защищены
Региональный поиск в поисковых системах. Региональное продвижение сайтов
SEO продвижение сайтов